Главная » Статьи » Мои статьи

Входной билет в Формулу 1 или "платные гонщики"

Зачем платят за место, почему принимают не всегда тех, кто реально быстр? В виду того, что конкуренция среди молодых пилотов желающих выступить за рулем болида Формулы 1 весьма высока, а определить быстро реальную конкурентоспособность и реальные качества гонщика у команд не всегда есть возможность (отсутствие тестов и прочие нюансы), то и появляется желание заплатить за место. Критерий - денежный. Менеджеры гонщиков активно привлекают разных спонсоров (конечно же, их сначала ищут, и далеко не всегда находят) для финансирования выступления своих подопечных в нужных им командах.

Таким образом, можно назвать всего два основных критерия отбора кандидатов. Первый - качество гонщика (команды смотрят на конкурентоспособность пилота в других гоночных сериях). Второй - платежеспособность (что может принести пилот команде, точнее какие инвестиции от спонсоров). Есть еще и третий, но реже всего применяемый на практике - реклама (если гонщик уже весьма хорошо известен до Ф1, то он может принести хорошие инвестиции команде за счет продаж ее сувенирной продукции - одежда и пр.).

Примеры использования разных критериев в Формуле 1

Яркий пример можно наблюдать прямо сейчас в малазийской команде Caterham F1 Team принадлежащей талантливому бизнесмену Тони Фернандесу. Ситуация здесь такова - появились активные слухи, что ветерана Ярно Трулли хотят заменить на гонщика помоложе, пусть менее опытного, но не менее быстрого. Этого пилота мы все знаем и все, безусловно, уважаем - это Виталий Петров. Слухи, конечно же, никто подтверждать не будет, но не просто же так итальянцу Ярно захотелось показать себя в прессе.

По сути, у Трулли просто крик души какой-то - он понимает, что его позиции уже сильно пошатнулись, его результатами явно не совсем довольны (хоть об этом и не говорят напрямую). Трулли уступает своему финскому напарнику Хейкки Ковалайнену. Так что причин для беспокойства у итальянца хватает. Если не Петров будет, тогда кто-то другой, но то, что будет кто-то - это уже почти наверняка, хотя я могу ошибаться. Как вы уже догадались, здесь два критерия - качество гонщика и платежеспособность. Если Петров придет в Caterham - он принесет в команду не только деньги. Виталий, я считаю, отлично справился в этом сезоне со своей задачей. Он был конкурентоспособен, пусть и не на всех Гран-При, но россиянин из Выборга был весьма и весьма быстр.

Другим примером платы за выступление в Ф1 (очень похожий пример на предыдущий) является пилот из Венесуэлы Пастор Мальдонадо. Талантливый и быстрый парень, которому повезло, что на него обратил внимание лично президент Венесуэлы Уго Чавес. Нашлись спонсоры, финансовая подпитка, опытный менеджмент и в результате Мальдонадо оказался в Williams. Звучит это конечно не очень красиво, но ничего здесь такого нет. Во-первых. Мальдонадо заинтересовались сами представители Williams. Во-вторых. Они могли ему отказать, если бы он их не устроил по каким-то критериям отбора, несмотря ни на какие деньги. В-третьих. В Williams им весьма довольны, об этом недавно сказал сам руководитель команды Адам Парр.

Есть, конечно, вопиющие случаи, мне лично вспоминается один такой. 2005 год, Гран-При Венгрии. Израильский бизнесмен Ханох Ниссани (на тот момент ему было 42 года). Ниссани принял участие в пятничных свободных заездах за команду Minardi (помните такую маленькую, но гордую итальянскую команду) в качестве третьего пилота. Выступление израильтянина было по сути проплачено его личным крупным спонсором компанией UPEX.

Результат был таков - Ханох не смог показать даже хоть сколько-нибудь минимального результата (сплошные вылеты в гравий). В Minardi несмотря на договоренности и деньги полученные от UPEX не стали продолжать этот позор и поспешили заменить Ниссани на итальянского гонщика Энрико Токкачело. Случай вопиющий. Четко прослеживается критерий с платежеспособностью, но тут даже не знаешь, что и сказать. Ведь у Ниссани не было вообще практически опыта до Формулы 1. Автоспортом он занялся только в 38 лет. Карьеру гонщика начал в 2002 в венгерской Формуле 2000. В 2004 Ханох провёл всего три гонки в международной Формуле 3000 за команду Coloni Motorsport с лучшим результатом 12 место в Монце. Да, есть, конечно, критерий рекламный. Ниссани весьма популярен был в Венгрии на тот момент и на него могли специально прийти посмотреть его поклонники. К счастью, случаев подобных этому мало было.

Можно упомянуть еще один пример платы за выступление в Ф1, но этот пример является как раз показательным не для всех. Ярчайший пример критерия качества гонщика. Михаэль Шумахер. Да-да, именно он. Карьера в Формуле 1 в команде Jordan могла и не начаться в 1991 году у Михаэля, если бы не могучие спонсоры от Mercedes. Понятное дело, скорее всего, карьера все равно бы началась и вряд ли она была бы плохой, но как видите, не так и страшно платить за свое выступление в гонках. Главное, чтобы денежные инвестиции были оправданы результатами в дальнейшем.

Напоследок хочу упомянуть отрывок из интервью с Кристианом Хорнером (руководителем Red Bull Racing). Весьма интересные слова.

Кристиан Хорнер: "Существуют команды, у которых есть финансовая зависимость от пилотов способных принести спонсорские деньги. Такие команды всегда были, есть и будут. Это команды со скромными бюджетами, и им постоянно нужно искать источники доходов для продолжения своего участия в чемпионате.

Есть пилоты, которые готовы сделать все возможное и невозможное для своего выступления в Формуле 1. А есть просто жизнь. Проблема так называемых "платных" пилотов была всегда в Ф1 и это исторически сложившаяся норма".



Источник: http://f1timesru.livejournal.com/5737.html
Категория: Мои статьи | Добавил: ury_b (12.02.2012)
Просмотров: 458 | Теги: Ханох Ниссани, Кристиан Хорнер, Формула 1, Виталий Петров, Ярно Трулли, caterham f1 team, Михаэль Шумахер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела

Облако тегов

Формула 1 F1 Виталий Петров Caterham HRT Pirelli sauber Гидо ван дер Гарде Джеймс Ки Катерхэм caterham f1 team Кристиан Хорнер Фернандо Алонсо болид f1 Альбер II Гран-при Монако Кимми Райконен княгиня Шарлен Гран-при Михаэль Шумахер FIA календарь 2012 Lotus MARUSSIA Джон Бут себастьян феттель Марк Уэббер Ferrari «Маруся» вечерняя гонка малайзия Альберт Парк зона DRS «Катерхэм» Нико Росберг Гран-При Шанхай Бахрейн F1 2012 Барселона 2012 гран -при 2012 Гран-при Монако 2012 формула1 канада 2012 Монреаль Alonso valensya Льюис Хэмильтон Гран При Венгрии Гран При Кореи Гран При Индии Гран При Абу-Даби Кими Райкконена 63-й сезон окончен мельбурн Melburne Феттель Барселона 2013 Гран При Монако 2013 «Гран-при Италии» автодром Будда f1 65й сезон F1 65-й сезон Малайзия 2014 Гран-при Бахрейна Хамильтон Китай 2014 Гран-при Канада Даниэль Рикьярдо Гран При Австрии Гран При Великобритании Льюис Хэмилтлн Гран При Германия Гран При Венгрии: вторая победа Дан Гран При Бельгии Даниэль Риккиардо Гран-при Италии 2014 Гран-При Японии Льюис Хэмильтон - первый победитель десятая победа Льюиса Хэмильтона Гран При Бразилии Льюис Хэмилтон Абу-Даби Гран-при Австралии Гран При Малайзии Гран При Китая Гран При Бахрейна 2015 Гран-при Испании Гран При Монако: ошибка команды «Ме Гран При Канады Гран -При Австрия 2015 Ден Риккардо Гран При Азербайджана Боттас Ферстаппен гран при испании Red Bull Racing Гран При Монако Даниэль Риккардо Гран При Франции Гран При Германии

Горячие новости f1

Рекомендую