Дата: 23-25/03/2018
Трасса: Альберт-парк, Мельбурн
Длина круга: 5303 м
Кругов: 58
Мельбурн – второй по величине город Австралии, административный центр штата Виктория. Городская трасса носит временный статус и проложена по дорожкам Альберт-парка, расположенного в деловом центре на берегах искусственного озера.
Гран При Австралии проводится с 1985 года. Одиннадцать лет этап проходил в Аделаиде и закрывал сезон, а в 1996-м переехал в Мельбурн и, за редким исключением, принимает первую гонку. В сентябре 2015-го организаторы продлили контракт на проведение Гран При до 2023-го.
По ходу гоночного уик-энда Альберт-парк посещают более 300 тысяч зрителей, а доходы местного бизнеса, прямо или косвенно связанного с Гран При, оцениваются в 39 млн. австралийских долларов.
Мельбурн называют одним из самых гостеприимных городов, принимающих Гран При – многие считают, что в этом с ним может конкурировать только Монреаль. Несмотря на удалённость и неудобное расписание, которое в последние годы сдвинули к вечеру – чтобы европейцам не приходилось вставать слишком рано, австралийский этап любят гонщики и болельщики, а статус первой гонки сезона всегда добавляет интриги.

Характеристики трассы
Трасса достаточно быстрая и не слишком требовательная к аэродинамике. Из-за пыли и грязи, обычных для нестационарных автодромов, сцепление с асфальтом серьёзно меняется по ходу уик-энда, осложняя работу с настройками. Как и на других городских трассах, покрытие в Альберт-парке не идеальное – на асфальте много кочек.
Трасса требовательна к моторам, по нагрузке на двигатель она уступает лишь Монце – 66% круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. Из-за частых разгонов на выходе из медленных поворотов важна хорошая управляемость и стабильность двигателя в широком диапазоне оборотов.
Аэродинамика настраивается на средне-высокий уровень прижимной силы – по настройкам трасса в Мельбурне напоминает Сепанг или Сильверстоун, по ходу уик-энда инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.
Для эффективного прохождения круга в Альберт-парке нужна максимально «отзывчивая», управляемая машина, при настройке подвески важно найти оптимальное сочетание жесткости и стабильности на торможении. Трасса требовательна к эффективности тормозов и их охлаждению.
Лучшее место для обгона – конец стартовой прямой, где гонщики разгоняются до 300 км/ч и могут отыграть позицию на торможении в Jones, закрепив успех на выходе из второго поворота. В этом году на трассе сразу три зоны DRS с двумя точками замера интервала между машинами.
Один из самых интересных поворотов – 12-й, Waite – почти 250 км/ч, атака поребрика, а следом скоростной участок – малейшая неточность приводит к большой потере времени.
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Компания Pirelli привезёт в Мельбурн слики UltraSoft, SuperSoft и Soft – последние два объявлены обязательными – один из них каждый гонщик обязан использовать в гонке, если она не объявлена дождевой, а также промежуточную и дождевую резину.
Гонщик |
Команда |
Soft |
SuperSoft |
UltraSoft |
Л.Хэмилтон |
Mercedes |
1 |
3 |
9 |
В.Боттас |
Mercedes |
2 |
2 |
9 |
C.Феттель |
Ferrari |
3 |
3 |
7 |
К.Райкконен |
Ferrari |
3 |
3 |
7 |
Д.Риккардо |
Red Bull Racing |
2 |
3 |
8 |
М.Ферстаппен |
Red Bull Racing |
2 |
3 |
8 |
С.Перес |
Force India |
2 |
3 |
8 |
Э.Окон |
Force India |
2 |
3 |
8 |
Л.Стролл |
Williams |
2 |
2 |
9 |
С.Сироткин |
Williams |
1 |
3 |
9 |
К.Сайнс |
Renault |
2 |
4 |
7 |
Н.Хюлкенберг |
Renault |
2 |
4 |
7 |
Б.Хартли |
Toro Rosso |
2 |
3 |
8 |
П.Гасли |
Toro Rosso |
2 |
3 |
8 |
Р.Грожан |
Haas |
1 |
4 |
8 |
К.Магнуссен |
Haas |
2 |
3 |
8 |
Ф.Алонсо |
McLaren |
2 |
2 |
9 |
С.Вандорн |
McLaren |
2 |
2 |
9 |
М.Эриксон |
Sauber |
2 |
3 |
8 |
Ш.Леклер |
Sauber |
3 |
2 |
8 |
Достижения действующих гонщиков в Австралии

Достижения действующих гонщиков на Гран При Австралии |
Гонщик |
ГП |
Очки |
Круги |
Лучший |
поул |
1-й ряд |
быстр
круг |
подиум |
победа |
все |
лидер |
старт |
финиш |
Ф.Алонсо |
15 |
105 |
815 |
61 |
2 |
1 |
|
1 |
1 |
5 |
1 |
К.Райкконен |
15 |
80 |
754 |
100 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
5 |
2 |
Л.Хэмилтон |
11 |
128 |
580 |
134 |
1 |
1 |
6 |
7 |
1 |
7 |
2 |
С.Феттель |
10 |
113 |
430 |
154 |
1 |
1 |
3 |
4 |
|
6 |
2 |
Н.Хюлкенберг |
8 |
20 |
227 |
|
7 |
6 |
|
|
|
|
|
Д.Риккардо |
7 |
22 |
293 |
|
2 |
4 |
|
1 |
1 |
|
|
С.Перес |
7 |
12 |
401 |
|
9 |
7 |
|
|
|
|
|
Р.Грожан |
6 |
9 |
172 |
|
3 |
6 |
|
|
|
|
|
В.Боттас |
5 |
29 |
228 |
2 |
3 |
3 |
|
|
|
1 |
|
К.Магнуссен |
4 |
18 |
160 |
|
4 |
2 |
|
|
|
1 |
|
М.Эриксон |
4 |
4 |
143 |
|
15 |
8 |
|
|
|
|
|
М.Ферстаппен |
3 |
11 |
146 |
|
5 |
5 |
|
|
|
|
|
К.Сайнс |
3 |
8 |
170 |
|
7 |
8 |
|
|
|
|
|
Э.Окон |
1 |
1 |
56 |
|
13 |
10 |
|
|
|
|
|
С.Вандорн |
1 |
|
55 |
|
18 |
13 |
|
|
|
|
|
Л.Стролл |
1 |
|
40 |
|
20 |
|
|
|
|
|
|
Сироткин, Леклер, Гасли и Хартли в Гран При Австралии не участвовали |
Себастьян Феттель: «Этот этап традиционно открывает сезон Формулы 1. Австралия – отличная страна, а Мельбурн – молодой, красивый город. Здесь очень любят спорт, во время уик-энда кажется, словно весь город собирается в Альберт-парке.
Австралийская трасса достаточно уникальная – на ней много кочек, поскольку она ближе к городской, чем к стационарной. Нам нравится выступать в Альберт-парке, но эта гонка интересна и тем, что здесь мы впервые сможем оценить расстановку сил и понять наши позиции относительно соперников».
Гран При Австралии : Все этапы
|
Дата |
Трасса |
Поул |
Победитель |
26/03/17 |
Мельбурн |
Л.Хэмилтон |
Mercedes |
С.Феттель |
Ferrari |
20/03/16 |
Мельбурн |
Л.Хэмилтон |
Mercedes |
Н.Росберг |
Mercedes |
15/03/15 |
Мельбурн |
Л.Хэмилтон |
Mercedes |
Л.Хэмилтон |
Mercedes |
16/03/14 |
Мельбурн |
Л.Хэмилтон |
Mercedes |
Н.Росберг |
Mercedes |
17/03/13 |
Мельбурн |
С.Феттель |
Red Bull |
К.Райкконен |
Lotus |
18/03/12 |
Мельбурн |
Л.Хэмилтон |
McLaren |
Д.Баттон |
McLaren |
27/03/11 |
Мельбурн |
С.Феттель |
Red Bull |
С.Феттель |
Red Bull |
28/03/10 |
Мельбурн |
С.Феттель |
Red Bull |
Д.Баттон |
McLaren |
29/03/09 |
Мельбурн |
Д.Баттон |
Brawn GP |
Д.Баттон |
Brawn GP |
16/03/08 |
Мельбурн |
Л.Хэмилтон |
McLaren |
Л.Хэмилтон |
McLaren |
18/03/07 |
Мельбурн |
К.Райкконен |
Ferrari |
К.Райкконен |
Ferrari |
02/04/06 |
Мельбурн |
Д.Баттон |
Honda |
Ф.Алонсо |
Renault |
06/03/05 |
Мельбурн |
Д.Физикелла |
Renault |
Д.Физикелла |
Renault |
07/03/04 |
Мельбурн |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Шумахер |
Ferrari |
09/03/03 |
Мельбурн |
М.Шумахер |
Ferrari |
Д.Култхард |
McLaren |
03/03/02 |
Мельбурн |
Р.Баррикелло |
Ferrari |
М.Шумахер |
Ferrari |
04/03/01 |
Мельбурн |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Шумахер |
Ferrari |
12/03/00 |
Мельбурн |
M.Хаккинен |
McLaren |
М.Шумахер |
Ferrari |
07/03/99 |
Мельбурн |
M.Хаккинен |
McLaren |
Э.Ирвайн |
Ferrari |
08/03/98 |
Мельбурн |
M.Хаккинен |
McLaren |
M.Хаккинен |
McLaren |
09/03/97 |
Мельбурн |
Ж.Вильнев |
Williams |
Д.Култхард |
McLaren |
10/03/96 |
Мельбурн |
Ж.Вильнев |
Williams |
Д.Хилл |
Williams |
12/11/95 |
Аделаида |
Д.Хилл |
Williams |
Д.Хилл |
Williams |
13/11/94 |
Аделаида |
Н.Мэнселл |
Williams |
Н.Мэнселл |
Williams |
07/11/93 |
Аделаида |
A.Сенна |
McLaren |
A.Сенна |
McLaren |
08/11/92 |
Аделаида |
Н.Мэнселл |
Williams |
Г.Бергер |
McLaren |
03/11/91 |
Аделаида |
A.Сенна |
McLaren |
A.Сенна |
McLaren |
04/11/90 |
Аделаида |
A.Сенна |
McLaren |
Н.Пике |
Benetton |
05/11/89 |
Аделаида |
A.Сенна |
McLaren |
Т.Бутсен |
Williams |
13/11/88 |
Аделаида |
A.Сенна |
McLaren |
А.Прост |
McLaren |
15/11/87 |
Аделаида |
Г.Бергер |
Ferrari |
Г.Бергер |
Ferrari |
29/10/86 |
Аделаида |
Н.Мэнселл |
Williams |
A.Прост |
McLaren |
03/11/85 |
Аделаида |
A.Сенна |
Lotus |
К.Росберг |
Williams
|

В Мельбурне Себастьян Феттель выиграл гонку и в 100-й раз в карьере поднялся на подиум.
Себастьян Феттель: «Отличная гонка, правда, мне повезло с виртуальной машиной безопасности. Сегодня на трибунах множество болельщиков, я по-настоящему наслаждался кругом возвращения в боксы!
Если говорить о гонке, я рассчитывал отыграться на старте, но не получилось, я остался третьим. К концу первого отрезка я немного отстал от Кими и Льюиса, но на втором отрезке на шинах Soft чувствовал себя заметно увереннее. Я молил небеса о машине безопасности, и когда кто-то остановился на обочине в четвертом повороте, подумал: «О, нет!» Впрочем, практически сразу еще одна машина остановилась во втором повороте – когда я это заметил, адреналин просто зашкалил! Да, объявили режим виртуального сейфти-кара, но мне предстояло добраться до боксов, провести пит-стоп. Ситуация была на пределе, я выехал буквально перед Льюисом.
В Мельбурне сложно обгонять, но в начале второго отрезка Льюис создал очень серьезный прессинг. Лишь на последних пяти кругах я смог немного расслабиться и насладиться гонкой.
Да, нам сегодня повезло. В субботу Льюис показал впечатляющий круг, заслужил поул и сегодня очень уверенно контролировал ход гонки. Нам посчастливилось выйти вперед, в Маранелло по случаю каждой победы поднимают флаг – я обязательно попрошу парней сделать это! Мы еще не добились идеального поведения машины, если не чувствуешь её на 100%, приходится труднее, но победа – отличное начало сезона, она добавит нам мотивации на предстоящие недели».
Материалы взяты с сайта: www.f1news.ru
|