Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | Регистрация
20:28 Гран При Азербайджана | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гонка в Баку появилась недавно и была непредсказуемой даже в годы доминирования Mercedes. В 2016-м на подиуме побывал Серхио Перес, в 2017-м – Лэнс Стролл, да и побеждали отнюдь не фавориты. В 2018-м три топ-команды приехали в Баку, почти не уступая друг другу. В личном зачёте к четвёртому этапу лидировал гонщик Ferrari Себастьян Феттель, в Кубке конструкторов – Mercedes, а прошлую гонку в Китае выиграл гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо. Кто мог представить, что у пилотов Mercedes к бакинскому этапу не будет ни одной победы – и лишь один поул в Мельбурне. В 2018-м этап перенесли на весну, он предварял серию европейских Гран При. По ходу уик-энда было ощутимо прохладнее, чем когда гонка проводилась в конце июня - начале июля, но серьёзных проблем это не вызвало. Больше сложностей было связано с порывистым ветром, который в воскресенье временами усиливался почти до штормового. Столица Азербайджана оправдывала название «город ветров». На тренировках в пятницу лидировали Боттас и Риккардо, утром в субботу протокол возглавил Феттель, он же выиграл квалификацию, завоевав третий поул подряд. На гладком и скользком асфальте городской трассы в Баку традиционно многое зависело от шин. В Pirelli привезли более мягкие составы, чем в прошлые годы – Soft, SuperSoft и UltraSoft. Самый мягкий состав имел заметное преимущество в скорости, но на дистанции быстро деградировал. Во второй квалификационной сессии гонщики Ferrari, Mercedes и Red Bull выбрали шины SuperSoft, чтобы начать гонку на этом комплекте. У пятерых гонщиков обошлось без проблем, но Кими Райкконен допустил ошибку и был вынужден перейти на UltraSoft. Потом Кими ошибся в финале – в решающей попытке он показал лучшее время на двух секторах, но в последнем повороте из-за порыва ветра машину дернуло в сторону, финн потерял полторы секунды и оказался только шестым. С первого ряда стартового поля гонку начинали Феттель и Хэмилтон, со второго – Боттас и Риккардо, с третьего – Ферстаппен и Райкконен. Впервые в сезоне оба гонщика Williams пробились во вторую часть квалификации. Сергей Сироткин уступил одну позицию Лэнсу Строллу и стартовал 12-м. Нико Хюлкенберг потерял пять мест на старте за замену коробки передач. Роман Грожан и Брендон Хартли не смогли проехать быстрый круг в квалификации, но были допущены на старт специальным решением стюардов. Грожан тоже получил новую коробку и штраф, но на его позицию это не повлияло. Как и в квалификации, на старте гонщики выбрали разную стратегию: Райкконен, Окон, Перес, Сайнс, Леклер и Гасли стартовали на UltraSoft, Хартли и Грожан на Soft, остальные – на SuperSoft. На старте Феттель сохранил лидерство. Окон выбыл из борьбы после контакта с Райкконеном. Во втором повороте Сироткин на торможении врезался в Переса – без серьёзных последствий, но стюарды его наказали, а потом оказался зажат между машинами Хюлкенберга и Алонсо. Последовавшее столкновение стюарды сочли гоночным инцидентом. Сергей сошел с дистанции из-за поломки подвески. Контакт Эриксона и Магнуссена привёл к 10-секундному штрафу Маркуса. Фернандо с пробитыми правыми колесами вернулся в боксы и сменил резину. Выехал автомобиль безопасности. Райкконен сменил шины и носовой обтекатель. Хартли тоже сменил резину. Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель - Хэмилтон - Боттас - Риккардо - Ферстаппен - Сайнс - Стролл - Перес - Хюлкенберг - Гасли. На 5-м круге объявили рестарт. Перес опередил соперника до линии автомобиля безопасности, получив пятисекундный штраф. Феттель сохранил лидерство. Ферстаппен и Сайнс опередили Риккардо. Макс срезал поворот, пропустил Сайнса и тут же отыграл позицию. Феттель быстро отрывался от Хэмилтона, увеличив преимущество к седьмому кругу до трёх секунд. Райкконен зацепил барьер без серьёзных последствий. На обеих машинах Red Bull Racing возникли проблемы с зарядом батареи ERS – и они потеряли в скорости. На 9-м круге Сайнс опередил Ферстаппена, а Хюлкенберг – Риккардо. На 10-м круге Хюлкенберг обогнал Ферстаппена. Первая десятка на 10-м круге: Феттель - Хэмилтон - Боттас - Сайнс - Хюлкенберг - Ферстаппен - Риккардо - Стролл - Леклер - Райкконен. На 11-м круге Хюлкенберг выбыл из борьбы после контакта с барьером и повреждения заднего левого колеса. Риккардо несколько раз атаковал Ферстаппена, машины коснулись, но продолжили движение, сохранив позиции. На 13-м круге Гасли сменил резину. На 15-м Райкконен опередил Стролла в борьбе за восьмую позицию. На 16-м круге Сайнс провёл пит-стоп, на 18-м – Вандорн. На 21-м круге Перес опередил Стролла в борьбе за восьмую позицию. На 23-м круге Хэмилтон сменил резину, на 24-м – Стролл, на 25-м – Леклер. На 27-м круге Риккардо опередил Ферстаппена в первом повороте, но Макс вернул позицию во втором. На 31-м круге Феттель провёл пит-стоп, на 34-м Риккардо обогнал Ферстаппена в борьбе за четвёртую позицию. На 38-м круге Риккардо сменил резину, получив UltraSoft на последний отрезок – отрезок до финиша оставался небольшим. На 39-м Ферстаппену тоже поставили UltraSoft – и он выехал впереди Риккардо. На 40-м круге Риккардо атаковал Ферстаппена, машины столкнулись на прямой – и оба гонщика выбыли из борьбы. Выехал автомобиль безопасности. Боттас, Райкконен, Хэмилтон и Феттель сменили резину, переключившись на UltraSoft. Их примеру последовали и остальные – только Перес получил SuperSoft. Чтобы убрать обломки, автомобиль безопасности несколько кругов проводил пелотон через пит-лейн. Первая десятка за автомобилем безопасности: Боттас - Феттель - Хэмилтон - Райкконен – Перес - Грожан - Сайнс - Леклер - Стролл - Алонсо. На 43-м круге Грожан под автомобилем безопасности врезался в стену. Роман прогревал шины – и разбил машину. Дирекция гонки выпустила медицинскую машину, хотя гонщик не пострадал. Судьба гонки решалась на последних кругах в коротком спринте на свежей резине. Первая десятка перед рестартом: Боттас - Феттель - Хэмилтон - Райкконен – Перес - Сайнс - Леклер - Стролл - Алонсо - Магнуссен. На 47-м круге объявили рестарт. Боттас сохранил лидерство. Хэмилтон атаковал Феттеля, Себастьян опоздал с торможением и потерял две позиции, пропустив Хэмилтона и Райкконена. Алонсо опередил Стролла. Перес опередил Феттеля – у Себастьяна возникла сильная вибрация на повреждённой резине. На 49-м круге у лидировавшего в гонке Боттаса взорвалось заднее правое колесо после наезда на обломки. За инцидент с Гасли Магнуссен получил 10-секундный штраф. Первая десятка на 49-м круге. Хэмилтон - Райкконен - Перес - Феттель - Леклер - Сайнс - Алонсо - Стролл - Вандорн - Гасли. Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Азербайджана, одержав первую победу в сезоне – первую с прошлогоднего Гран При США – и 63-ю в карьере, возглавив таблицу личного зачёта. Кими Райкконен финишировал вторым, Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума. Все гонщики первой тройки добились лучшего результата в сезоне. В Кубке конструкторов лидерство вернулось к Ferrari. Шарль Леклер финишировал шестым – это лучшее достижение Sauber с Гран При России 2015 года. Лэнс Стролл принёс Williams первые очки в сезоне. Первое очко в своей карьере заработал Брендон Хартли. Через две недели борьба продолжится в Барселоне. Результаты гонки
* к результату Магнуссена добавлено 10 секунд за инцидент с Гасли Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:45.149 (37 круг, 205.252 км/ч). Причины сходов
Положение в чемпионате : Личный зачет
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |