Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | Регистрация
12:57 Гран При Китая: неожиданная победа Дена Риккардо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Себастьян Феттель приехал в Шанхай со 100% результатом после побед в Мельбурне и Бахрейне. В прошлом году Феттель тоже выиграл в Австралии и Бахрейне, но в Шанхае доминировали гонщики Mercedes. По ходу уик-энда результаты были плотными, а в субботу расстановка сил изменилась. В пятницу Льюис Хэмилтон дважды возглавил протокол, но в субботу похолодало, и в Mercedes не смогли заставить шины работать. В утренней тренировке лидировал Феттель, а в решающей попытке в квалификации Себастьян завоевал поул, прервав серию из шести поулов Mercedes в Шанхае и вторую гонку подряд разделив первый ряд стартового поля с напарником Кими Райкконеном. Второй ряд заняли гонщики Mercedes – Валттери Боттас опередил Льюиса Хэмилтона, свернувшего в боксы в последней попытке, когда стало понятно, что полусекундное отставание от Феттеля не отыграть. Третий ряд достался гонщикам Red Bull Racing – Ферстаппен на десятую опередил Риккардо, машину которого в субботу после утренней аварии механики восстанавливали уже по ходу квалификации. Сергей Сироткин опередил напарника и начинал гонку 16-м. Маркус Эриксон превысил скорость под желтыми флагами и был оштрафован потерей пяти мест на старте, но квалифицировался последним и фактически позиций не потерял. Шинники решили добавить интриги, предоставив командам составы «через один» – UltraSoft с расчётом на квалификацию [SuperSoft не был доступен], и Soft и Medium для гонки. Во второй части квалификации в Mercedes и Ferrari выехали на Soft, чтобы стартовать на этом комплекте, остальные гонщики первой десятки начинали гонку на прикатанном в квалификации комплекте UltraSoft, не позволявшем проехать большую дистанцию в гонке. В воскресенье выглянуло солнце, температура воздуха и асфальта поднялась – день гонки оказался самым тёплым по ходу уик-энда, что не могло не повлиять на работу шин – в нескольких командах, в том числе в Mercedes, связывали с более тёплой погодой свои надежды отыграться. Перед стартом было совершенно не очевидно, кто на этот раз одержит победу. В гонке Гасли стартовал на Medium, Ферстаппен, Риккардо, Хюлкенберг, Перес, Сайнс, Грожан и Хартли на UltraSoft, остальные на Soft. На старте Феттель сохранил лидерство. Боттас опередил Райкконена, поднявшись на второе место. На более мягких шинах Ферстаппен обогнал Хэмилтона и Райкконена. Сайнс опередил Хюлкенберга и Переса, но Нико вернул позицию. Стролл отыграл несколько мест, поднявшись на 12 место. Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Боттас - Ферстаппен - Райкконен - Хэмилтон - Риккардо - Хюлкенберг - Сайнс - Грожан - Магнуссен. Феттель быстро отрывался от Боттаса, пелотон растянулся. На 5-м круге Вандорн опередил Сироткина в борьбе за 15-е место. Грожан пропустил Магнуссена, Хартли уступил позицию Гасли по просьбе команд – у гонщиков была разная стратегия. На 11-м круге Хартли сменил резину, на 12-м – Окон, на 13-м – Сайнс и Перес, на 14-м – Хюлкенберг, на 17-м – Грожан, на 18-м Ферстаппен и Риккардо – в Red Bull Racing без заминок обслужили двух гонщиков подряд. На 19-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп. Райкконен взвинтил темп в попытке избежать «подрезки». На 20-м круге Боттас сменил резину, на 21-м – Феттель, вернувшись на трассу позади Валттери. На 22-м круге Хюлкенберг опередил Вандорна в борьбе за десятую позицию. На 22-м круге Леклер сменил резину, на 23-м – Вандорн, на 24-м – Стролл, на 25-м – Магнуссен. Стролл и Вандорн допустили небольшой контакт в борьбе за позицию – без серьёзных последствий. Райкконен на стартовом комплекте шин лидировал в гонке, уступая в скорости, сзади быстро сокращал отставание Боттас, за которым ехал Феттель – тройка умещалась в двух секундах и Кими её сдерживал. На 27-м круге Боттас опередил Райкконена, который сразу пропустил и Феттеля. Себастьян пытался сразу атаковать Валттери, но тот смог оторваться. На 28-м круге Райкконен сменил резину. Первая десятка на 28-м круге: Боттас - Феттель - Ферстаппен - Хэмилтон - Риккардо - Райкконен - Алонсо - Хюлкенберг - Сайнс - Магнуссен. На 29-м круге Леклер вылетел в гравий, но смог вернуться и продолжил борьбу. На 30-м круге Сироткин и Алонсо сменили резину. На 31-м круге гонщики Toro Rosso столкнулись в борьбе за позицию, но продолжили движение. В повороте остались обломки, дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности, чтобы их убрать. Стюарды наказали Гасли 10-секундным штрафом. Ферстаппен и Риккардо сразу свернули в боксы – в команде вновь провели двойной пит-стоп. Следом резину сменили Хюлкенберг, Сайнс, Окон и Гасли – Пьер получил и новый носовой обтекатель. Перес и Сироткин сменили резину на следующем круге. Первая десятка за автомобилем безопасности: Боттас - Феттель - Хэмилтон - Ферстаппен - Райкконен - Риккардо - Магнуссен - Хюлкенберг - Грожан - Алонсо. На 35-м круге объявили рестарт. Боттас сохранил лидерство. Алонсо опередил Грожана, Окон - Вандорна. На 37-м круге Риккардо опередил Райкконена в борьбе за пятую позицию. На 39-м круге Ферстаппен атаковал Хэмилтона, но Льюис отбил атаку, а Макс выехал на траву, чтобы избежать столкновения, пропустив напарника – теперь Риккардо начал прессинговать Хэмилтона. На 40-м круге Риккардо опередил Хэмилтона в борьбе за третье место и на свежих шинах бросился в погоню за Феттелем. Ферстаппен вновь подобрался на дистанцию атаки к Хэмилтону и вышел вперёд. На 42-м круге Риккардо опередил Феттеля в борьбе за второе место. На 44-м круге Ферстаппен атаковал Феттеля – гонщики столкнулись, потеряли несколько позиций, но продолжили движение. Стюарды наказали Макса десятисекундным штрафом. На 45-м круге Риккардо опередил Боттаса и возглавил гонку. Первая десятка на 46-м круге: Риккардо - Боттас - Райкконен - Хэмилтон - Ферстаппен - Хюлкенберг - Феттель - Магнуссен - Алонсо - Сайнс. На 47-м круге Грожан сменил резину. На 48-м Ферстаппен опередил Хэмилтона. На 53-м круге Хартли остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. Райкконен подобрался к Боттасу на дистанцию атаки, сзади их догнал Ферстаппен, но на изношенных шинах борьбы за позицию не получилось. На 55-м круге Алонсо опередил Феттеля в борьбе за седьмое место. Даниэль Риккардо выиграл Гран При Китая, одержав шестую победу в карьере. Валттери Боттас поднялся на вторую ступеньку подиума, Кими Райкконен финишировал третьим. Льюис Хэмилтон закончил гонку четвёртым, сократив отставание от Себастьяна Феттеля в погоне за титулом. Команда Mercedes возглавила Кубок конструкторов, не одержав ни одной победы в трёх первых гонках. Все стартовавшие гонщики классифицированы в гонке. Через две недели борьба продолжится в Баку. Результаты гонки
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:35.785 (55 круг, 204.871 км/ч). Причины сходов
Положение в чемпионате : Личный зачет
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |